35 лет назад вышел долгожданный альбом Twisted Sister “Come Out and Play”

Так почему же, после крупного успеха “Stay Hungry” следующий альбом «Развратных сестер» провалился? (Статья написана Сергеем Сычевым на основе авторского

Так почему же, после крупного успеха “Stay Hungry” следующий альбом «Развратных сестер» провалился? (Статья написана Сергеем Сычевым на основе авторского перевода статьи из журнала Classic Rock от 9.11.20)

История рока изобилует рассказами о чудесном превращении артистов «из грязи – в князи» и еще большим количеством историй о превращении «из нищего – в принца» и снова из «царей в холопы». Однако немногим из них «повезло» так быстро упасть со скалы под названием фортуна, как вечным неудачникам Twisted Sister. Нью-Йоркская группа шла к успеху около десяти лет! Выпустив в 1984 году бестселлер “Stay Hungry” (более шести миллионов проданных дисков по миру) в следующем они полностью провалились с альбомом “Come Out and Play”. А может это был заговор?

unnamed-21985 год. Промо фото

Оглядываясь назад, фронтмен группы Ди Снайдер сказал, что все это имело свои причины. «Еще до того, как альбом «Come Out and Play» был закончен, видеоклипы сняты или мировое турне началось, все происходящее вокруг с нами имело предпосылки для быстрой концовки карьеры», — написал он в автобиографии «Заткнись и дай мне микрофон».

Только, добавляет Снайдер, «мы никогда этого не ожидали». Мириады объединившихся сил, как внутренних, так и внешних, казалось, одновременно сговорились против Twisted Sister, создав идеальный шторм, превративший их с трудом завоеванные мечты о славе в живой кошмар.

twisted-sister_1984_stay-hungry_1-1019x1024-1

Twisted Sister кропотливо и долго шли вверх к своей популярности. Начав свой путь в качестве культовой клубной группы Нью-Йорка конца семидесятых, продолжив карьеру в статусе группы под контрактом британской независимой фирмы (в Англии к ним успех пришел быстрее, чем на родине). Наконец, став крупнейшими звездами международного мейджор-лейбла. Диск «Оставайся голодным» вывел их на вершину в 1984 году благодаря громким хитам, таким как «We’re Not Gonna Take It» и «I Wanna Rock», произошло это моментально, благодаря мощной поддержке канала MTV.

По сравнению с долгими голодными годами, попытками стать звездами, борясь каждый день за свой счастливый случай, головокружительные высоты, взятые в 1984 казались легкой прогулкой для певца Dee Snider, гитаристов Jay Jay French и Eddie “Fingers” Ojeda, басиста Mark “The Animal” Mendoza и барабанщика A.J. Перо. Долгожданный успех ослепил группу нелегкой фортуны. Музыканты не смогли распознать и увидеть неблагоприятные знаки судьбы, не говоря уже о том, что группе стоило повнимательней к ним отнестись во время записи альбома “Come Out and Play”.

02-1024x467-106-1024x525-108-1024x682-1Ранние фото группы 1975-1979

Первый из них касался выбора продюсера группы, Боба Эзрина (Элис Купер, Kiss, Pink Floyd и т.д.), который устно согласился заменить предыдущего мастера звука Тома Вермана записывавший «Stay Hungry», узнав, что группа продала более 5 миллионов своих дисков он тут же согласился, а затем отказался от работы над диском после того, как послушал оригинальное демо будущего альбома.
Twisted Sister обратились к своему второму избраннику, Дитеру Дирксу (Scorpions, Accept и др.). В августе 1985 года тандем приступил к делу — сначала в студии «Hit Factory» в Нью-Йорке, а затем в крутой студии «Record Plant» в Лос-Анджелесе.

1-12_01-519x1024-1Дитер Диркс

В конечном итоге Снайдер сказал, «что он чувствовал, что чрезмерное увлечение Диркса студийными технологиями, недавно ставшими доступными, сделало альбом динамически плоским». На самом деле, с таким же успехом можно было просто указать пальцем на сами песни, которым либо не хватало свежести более раннего материала Twisted Sister, либо они, казалось, летали на автопилоте («You Want What We Got», «Lookin ‘Out for # 1» и так далее), были проходными и блеклыми.

Некоторые мелодии, такие как заглавная “Come Out and Play”, суровая «Fire Still Burns» и скоростная «Kill or Be Killed», слишком пытались быть тяжелыми. Другие, такие как «I Believe In You» и «Out In the Streets», были полусырыми балладами без зацепок. Первый сингл и клип с альбома «Leader of the Pack» (да, золотая старая песня, кавер на хит Shangri-Las 1964 года) и второй «Be Chrool to Your Scuel» с участием приглашенной звезды Элиса Купера — провалились в чартах.

1-10_01-599x1024-1Ди Снайдер и Элис Купер, 1985

Второй из этих синглов, казалось, был специально задуман, чтобы привлечь внимание широкой публики, поскольку Снайдер набрал настоящую армию знаменитых персонажей: Элиса Купера, Брайана Сетцера из Stray Cats, Кларенса Клемонса из E-Street Band, Дона Доккена (Dokken) и даже Билли Джоэла на рояле. Выбор последнего мог бы показаться странным, если бы не его собственная ранняя работа в прото-металлическом дуэте Attila. Добавьте к этим неприятным «звоночкам» печально известного P.M.R.C. слушания, в ходе которых Снайдер присоединился к Фрэнку Заппе и Джону Денверу в качестве звездных свидетелей против музыкальной цензуры. Кстати, посмотрите фильм «Warning: Parental Advisory», который описывает события 1985 года. Снайдер сыграл там самого себя, просто великолепно справившись.

rs-209397-pmrc_02_1985_013mark_weissx-1024x690-1Ди Снайдер защищает хэви-метал от лицемерных американских дамочек, 1985

Конечно, в конечном итоге эти слушания привели лишь к тому, что на пластинках с тех пор стали наклеивать стикеры, родительский комитет предупреждает — альбом содержит материал «детям до 16-ти, низзя». Но для Снайдера его участие в борьбе с «вашингтонскими женами» привели к ужасным последствиям в ближайшем будущем.

Снайдер описывает один известный ему случай в своей книге: «Если СМИ писали негативные статейки о «хэви-метал», то обязательно иллюстрировали моей размалеванной рожей. Родители читая подобный бред невольно запомнили меня и название Twisted Sister, а потом говорили своим детишкам: ОК, сын. Ты можешь пойти и купить себе пару дисков Motley Crue, но не смей покупать Twisted sister. Так, девочки, я разрешаю вам пойти и посмотреть на Iron Maiden, но забудьте про концерт Twisted sister. Как-то я встретил паренька за кулисами во время нашего турне “Come Out and Play” совместно с набирающей обороты группы Dokken. Он шел в футболке с логотипом разогревающей группы, и я его спросил, почему он не покупает наш мерч? – Если бы мой отец увидел меня в футболке Twisted sister он бы меня убил».  Кстати, я тоже вспомнил статью в советской газете «Собеседник» про то какой плохой и развратный этот агрессивный «хэви-метал», материал тоже проиллюстрировали Ди Снайдером.

19861985 Промо фото

Тем не менее, благодаря мультиплатиновым достижениям альбома «Stay Hungry», предварительные заказы на «Come Out and Play» были чрезвычайно высокими, благодаря чему уже после месяца продаж диск в Америке стал «золотым». 21 декабря 1985 года альбом наконец-то дебютирует в американском альбомном чарте Billboard на 70 месте, через семь недель достигнув высшей позиции 53 он стал постепенно опускаться в хит-параде.
Итак, кто мог догадаться, какая судьба была уготовлена новой пластинке Twisted Sister – «их величайшему опусу, который нельзя пропустить» — когда он прибыл в магазины 9 ноября 1985 года?

На фото хит-парад американского журнала Billboard от 1 февраля 1986 года. В ту неделю альбом «Come Out and Play» достиг своей наивысшей позиции — 53.

Первый сингл «Leader of the Pack», к сожалению, оказался абсолютно провальным в чартах. Низкие продажи альбома также выявили гораздо более широкие проблемы с их слушателями. «Трушные» фанаты Twisted Sister — так называемые «Sick Motherfuckers» — чувствовали себя отчужденными из-за массового успеха группы. А те, кто потратил свои деньги на их предыдущий «хитовый» диск, теперь тратили деньги на таких конкурентов, как Motley Crue и Ratt.

twisted-sister_1982_under-the-blade_2-1В 1982 году Twisted Sister были уже достаточно известными в Англии, подписали контракт с фирмой Secret и выступали перед огромной толпой на фестивале в Рединге. Когда как в Америке еще мыкались по клубам.

Ситуация только ухудшилась, когда амбициозный и дорогой тур Twisted Sister по США «Come Out and Play Tour» столкнулся с постоянно снижающимся спросом на билеты. Даже поддержка со стороны открывающей концерты группы Dokken, чей альбом «Under Lock and Key», впоследствии ставший платиновым, был выпущен в тот же день, что и «Come Out and Play», не смогла остановить падение Twisted Sister. Снайдер через прессу заявил, что у него полипы в горле, что позже оказалось неправдой, и отменил все оставшиеся концерты.

MTV, еще год назад их так любившие, нанесли болезненный удар под дых, добавив «гематому» к обширным травмам группы, запретив показ «низко концептуального» и дорогого видео Twisted Sister на второй сингл «Be Chrool to Your Scuel», в котором участвовали восходящий комик Бобкэт Голдтуэйт (Зэд из «Полицейской Академии»), Элис Купер и армия школьников — зомби. С формулировкой, что видео оскорбляет зрителя. «Чего? – не унимается Снайдер в своей книге. То есть ставить 14-минутный клип Джексона “Thriller” по десять раз каждый сутки, нормально, а наше веселое видео пугает зрителя? Fuck! ».

Затем Atlantic Records приостановила поддержку альбома, и по сути «Come Out and Play» официально прекратил существование. Снова обратимся к книге Снайдера: «Президент лейбла, парень который в свое время отказывался нас по началу подписывать, решил не выпускать второй сингл вообще (в Европе он, все же вышел). Мотивация: первый сингл провалился в чартах, MTV запретило второй клип! И он не может дать шанса группе, которая принесла ему миллионы долларов? Альбом мог бы подняться в чартах, если бы не этот заговор вокруг группы. В итоге, фирма остановила раскрутку диска. «Нет клипа на MTV, не будет сингла, нет сингла, незачем вкладывать деньги в раскрутку», — потрясающая логика». Кстати, был еще и третий сингл “You Want What We Got”, в Америке выпущенный, как промо для радиоэфира, а в других странах в виде физического носителя для магазинов. Но клип к нему даже не собирались снимать. Atlantic records денег уже не давало.   

Реклама альбома в журнале Billboard от 30 ноября 1985

Все, что оставалось, — это также неутешительный тур по Европе. Снайдер пишет, что турне было успешным. Скорее всего, особенно в северной европе, там их альбом приняли на ура. А вот в Германии альбом даже не вошел в хит-парад, в престижном журнале Metal Hammer альбом получил 5 баллов из 7 возможных.

1-48_01-1024x334-1Рецензия на альбом в журнале Metal Hammer (Германия)

Последним концертом стало шоу вместе с Motorhead, 2 июня 1986 года в Болонья, Италия. Twisted Sister вернулись домой, чтобы зализать раны, попутно разгребая кучу судебных исков со стороны промоутеров концертов и мерчандайзеров, которые требовали вернуть деньги и авансы. Спустя один альбом группа распалась в конце 1987 года.

198631987

К счастью, десятилетия спустя Twisted Sister были спасены за счет ностальгии и запоздалого признания их долговечных песен — не говоря уже об их грандиозных живых выступлениях. Это привело к серии успешных гастролей за последние годы. Тем не менее амбициозная история альбома «Выходи и играй» Twisted Sister остается поучительной историей о мимолетной природе суперзвезды, об опасностях со стороны боссов корпораций, предательстве фэнов. Да! Никогда не ввязывайтесь в политику, лучше просто «выходи и играй».

inside-1024x684-12004

ЧАРТЫ
АЛЬБОМ

twisted-sister_1985_come-out-and-play_1

«Come Out and Play» (Atlantic records, 09.11.1985)

1. «Come Out and Play»
2.»Leader of the Pack» (The Shangri-Las cover)
3.»You Want What We Got»
4.»I Believe in Rock ‘n’ Roll»
5.»The Fire Still Burns»
6.»Be Chrool to Your Scuel» (featuring Alice Cooper)
7.»I Believe in You»
8.»Out on the Streets»
9.»Lookin’ Out for #1″
10.»Kill or Be Killed»

США — 53 место (gold, 500 000)
КАНАДА — 36 место
АВСТРАЛИЯ — 56 место
БРИТАНИЯ — 95 место
ФИНЛЯНДИЯ — 4 место (gold, 25 000)
ШВЕЦИЯ — 10 место (gold, 20 000)
НОРВЕГИЯ — 11 место (gold, 25 000)

СИНГЛЫ
«LEADER OF THE PACK» (November 1985)

ldop-single

США — 53 место
КАНАДА — 80 место
БРИТАНИЯ — 47 место

«BE CHROOL TO YOUR SCUEL» (1986)

bctys-single

В Америке не издавался, в чартах не был

«YOU WANT WHAT WE GOT» (1986)

ywwwg-single

В чартах не был, в Америке распространялся как промо диск на радио

«KING OF FOOLS» (1986)

kof-germany-only

Сингл вышел только в Германии к предстоящим гастролям группы по стране в апреле 1986 года.

Таблоид