Подлинная история первого прибытия AC/DC в Великобританию

22 июня 2023 6:15

В приведенном ниже фрагменте описываются события первых недель пребывания группы в Лондоне после их отъезда из аэропорта Сиднея 1 апреля 1976 года.

«Мы не хотим, чтобы наши поклонники в Австралии думали, что мы рады покинуть родину, для нашей популяризации во всем мире», — сказал журналу «Rock Australia Magazine» тогдашний менеджер группы Майкл Браунинг. «AC/DC — австралийская группа, и останемся ею».

02-3 Image credit: Dick Barnatt / Getty Images

4 апреля 1976 г.

В ту неделю в хит-параде Великобритании номером один была песня Brotherhood Of Man «Save Your Kisses For Me», ниже расположилась ABBA с балладой “Fernando”, на третьем Billie Ocean «Love Really Hurts Without You». Панк только зарождался, буквально за день до этого Sex Pistols собрали зал «Нэшвилл Румс» в Лондоне. Примерно в это же время фронтмен Джонни Роттен сообщает Sounds: «Я ненавижу хиппи и то, что они из себя представляют. Я ненавижу длинные волосы. Я ненавижу пабы. Я хочу, чтобы люди увидели нас и начали что-то свое, иначе я просто зря трачу свое время. AC/DC явно ходят по музыкальному минному поле.

Вскоре после прибытия в Лондон Бон Скотт выпивает в пабе в Финчли, который он часто посещал, когда был в Великобритании с его прошлой группой Fraternity. Через несколько минут после того, как он нашел свой любимый барный стул, в Скотта запустили кружку с пивом. Он возвращается из паба с вывихнутой челюстью и без нескольких зубов, рассказываю, что попал в «заварушку». «Это был даже не мой бой», — настаивает он.

Казна группы полегчала примерно на 2000 долларов, чтобы заплатить за нове зубы для Бона. Вряд ли это был лучший способ начать завоевывать Великобританию.

23 апреля 1976 г.

Группа бездействует. Они должны были играть тур с группой Back Street Crawler, но 19 марта гитарист Пол Коссофф умирает от сердечного приступа. Новые зубные протезы Скотта прижились, и группа наконец-то дебютировала в Великобритании в невзрачном пабе Hammersmith под названием The Red Cow, недалеко от их базы на Inverness Terrace, 49, Bayswater. Им разрешено сыграть два сета за плату в размере 35 фунтов стерлингов. Вывеска возле паба гласит: «AC/DC — из Австралии!» Недавно там играли Ян Дьюри и The Blockheads; также паб-рокеры Bees Make Honey.

01-4 AC/DC onstage at the Nashville Rooms (Image credit: Dick Barnatt / Getty Images)

Вспоминая это историческое событие, журналист Малкольм Доум, характеризует зал: «Red Cow был скромным залом в Западном Лондоне, который поддерживал молодые группы, давал возможность выступать там. Само шоу происходило в глубине зала с официальной вместимостью 250 человек, пабом и туалетами, которые были в постоянном беспорядке из-за потока людей, пролезавших через окна, чтобы не платить за вход».

По прибытии в Red Cow группа встречает почти пустой зал (Патти Смит – выступает поблизости и это главная причина). Тем не менее, начиная с «Live Wire», открывшая концерт, они играют так, как будто толпа насчитывает тридцать тысяч, а не тридцать. Ангус даже падает на пол и выполняет свой фирменный трюк — умирающего жука пока группа играет «кавер» на «Baby, Please Don’t Go».

Во время перерыва между сетами зал опустел, что привело группу в полное изумление. Неожиданно. На самом деле, все обстояло так. В перерыве зрители, ринулись звонить своим друзьям, что бы те срочно бежали в клуб, на выступление, каких-то сумасшедших австралийцев. К началу второго отделения зал был уже полон. Среди зрителей была Сильвер Смит, женщина, с которой у Бон Скотт был роман в 1971 году. Той ночью они вместе идут домой.

Теперь, когда зал был полон, Ангус решает использовать все свои лучшие приемы и трюки. В какой-то момент, в середине соло, он выскакивает из дверей паба и спускается по Хаммерсмит-роуд, а за ним идет роуди, пока остальные участники группы играют.

Когда этот ставший уже легендарным концерт заканчивается, агент по бронированию AC/DC в Великобритании Ричард Гриффитс, который руководит Headline Artists, подходит к группе, удивленно качая головой.

«Это шоу, — задыхается он, — было самым громким и ахуительным, которое я когда-либо видел в своей жизни».

После концерта басист Эванс остается впить пару пинт пива и случайно знакомится с парнем, который оказался австралийцем.

«Вы знали, что здесь играют AC/DC?» — спрашивает ошеломленный басист глотая пиво. «Мы даем несколько концертов тут — меня зовут Марк Эванс» — отвечает новый знакомец.

«Это настоящее совпадение», — отвечает Эванс. «Это меня зовут Марк Эванс, и это я играю на басу в AC/DC».

AC/DC Red Cow Setlist:

Live Wire
She’s Got Balls
It’s a Long Way to the Top (If You Wanna Rock ‘n’ Roll)
Soul Stripper
Can I Sit Next to You Girl
The Jack
High Voltage
T.N.T.
Baby, Please Don’t Go

Группа отправляется в Эдинбург, чтобы отыграть шоу в Sighthill Campus, организованное студенческим союзом колледжа Нэпир. Обычно студенческий союз может позволить себе заплатить группам только пятнадцать фунтов, но, послушав их австралийские записи, они соглашаются увеличить плату до 50 фунтов стерлингов для AC/DC. Цены на билеты увеличены с 50 до 75 пенсов. Сто пятьдесят зрителей присутствовали в тот вечер.

Лондон, 197603-3 Mark Evans and Bon Scott at a WEA Records press launch with PR girl Cherry

26 апреля 1976 г.

AC/DC отыграли бесплатное выступление в Nashville Rooms в Лондоне, объявленное как «антиподовой панк-феерией», и собрали около шестидесяти фанатов. Тремя неделями ранее здесь играли Sex Pistols, а также другие группы того времени, как The Stranglers и The 101ers (возглавляемая Джо Страммером, будущим лидером The Clash) — первые группы британского панка, к которым AC/DC не имеют никакого отношения.

Группа под названием Captain Video открывали концерт AC/DC в Nashville Rooms. Их менеджер, Брайан Тейлор, стоит за микшерным пультом, когда Малкольм Янг в гневе берет свой первый пауэр-аккорд, и группа врывается на сцену с «Live Wire». «С тех пор, — позже он напишет об этом, — я был на другой планете. Это была чистая энергия: громкая, гордая, яркая».

Bon Scott & Angus Young, Marquee, London, 1976

Кэролайн Кун делает рецензию на шоу Nashville Rooms для Melody Maker. В отличие от других журналистов того времени, она равнодушна к австралийским рокерам. Называет их «деревенщина из глубинки», единственное достоинство группы их гитарист-школьник.
«По сути, — пишет она, — в AC/DC нет ничего нового. Бескомпромиссная мужская позиция Малькольма Янга (ритм-гитара), Филиппа Радда (ударные) и Марка Эванса (бас), их выцветшие джинсы и потливость. Промокшие футболки — привычное зрелище на арене рок-н-ролла… Что, однако, делает их группой, которую нужно видеть и слышать, — это необычные виртуозные выходки шестнадцатилетнего ведущего гитариста (так в оригинале) Ангуса Янга. Остальные участники группы – прекрасное дополнение для него, его игра проходит в муках экстатической мутации со своей гитарой, он носит соответствующую фланелевую одежду и рюкзак».

Nashville Rooms, April 1976

Четыре дня спустя международная версия альбома «High Voltage» была выпущена на Atco Records. Только Джефф Бартон из журнала «Classic Rock», в то время писавший для «Sounds», дал ему хорошую рецензию, описав группу как «тонизирующее средство среди слишком серьезных современных групп с покерным лицом. Если когда-нибудь вы захотите хорошо и весело провести время – этот диск для вас».

Nashville Rooms Первое интервью по приезду в Великобританию