Евгения Добровольская: «НЕ ВЕРЬТЕ ИНТЕРНЕТУ!»

13 декабря 2022 1:29

Талантливая актриса Евгения Добровольская, снимающаяся сейчас в ставшем известным калужанам сериале «Шериф» только для нашего издания дала интервью между съемками.

Евгения, здравствуйте. В первую очередь хочу поздравить вас с рождением четвертого ребенка. По-моему шестого февраля у вас было прибавление в семействе. Я читал, у вас уже четверо сыновей?

Почему четверо сыновей?

Я читал…

Вы читали, просто не те вещи… Весь этот интернет, хваленый… не знаю. У меня дочка родилась, так что у меня три сына и дочка.

Как назвали?

Настя.

Перейдем к вашей работе в сериале «Шериф». Пока что очень мало информации об этом проекте, расскажите о нем.

Я думаю, что глупо рассказывать сюжетные линии сериала, пересказывать. Это детективная история, это милицейский сериал, которых у нас очень много и все они похожи друг на друга и есть только интерпретации в каких то малых отступлениях. Так что особо отличаться от всего может быть он и не будет. Ну, хотелось бы, что бы он отличался более особой человечностью, вот и все.

Вы играете сотрудника милиции. Что вы привнесли в свою роль?

Вы знаете, опять таки я еще раз повторюсь, что все милицейские сериалы похожи друг на друга. Обычно женщины-милиционеры они достаточно жесткие, такие упрямые. Не знаю, мне хотелось бы сделать нечто другое, то есть я пытаюсь сделать ее более женственной, более человечной. Хотя профессия и должность обязывает, да? Она майор милиции и начальник отдела, поэтому это обязывает к какой то жесткости. Но мне все равно хотелось ее сделать, прежде всего, женщиной, матерью, которая не видит свою дочку, которая страдает от этого немножечко. С другой стороны, ничто человеческое ей не чуждо и желание личного счастья, как всегда у нас у женщин. А больше ничего добавить не могу.

Судя опять же, по интернет источникам вы сейчас очень востребованная актриса, снимаетесь аж в пяти проектах – это: «Любовь на колесах», «Иванов», «Громозека», «Беляев», «Москва, я люблю тебя». Раскройте тайну. Может, опровергните или согласитесь?

Нет, все названия правильные. Все перечисленные картины имеют место быть. Ну вот «Любовь на колесах» она все никак не выйдет. По-моему ее смотрит только продюсер и радуется. Совершенно замечательное произведение, это комедия и там серий двадцать, мне будет очень жаль, если картина не выйдет никогда или останется только у продюсера. Там просто замечательная компания. Мы играем с Ваней Охлобыстиным, разведенных мужа и жену. Это очень смешно, я считаю. Мне работалось там прекрасно.
Картина «Иванов» снята по Чехову, замечательный по актерскому составу фильм. Судите сами, Алексей Серебряков в роли Иванова, Богдан Ступка в роли Лебедева и Екатерина Васильева, и я в роли Бабакиной. Кто там еще… Эдуард Марцевич, Владимир Ильин, просто «богатый» актерский состав, с которым было потрясающе работать, интересно. И режиссер Вадим Дубровицкий, которых всех собрал. Но опять, же не знаю, когда эта картина выйдет. А откуда у вас такие сведения, наверное, опять из интернета?

Признаюсь. Да.

Я не знаю, я не верю интернету. Там далеко не все правда, выкладывается информация, которую надо постоянно проверять.

Вот я и проверяю у вас.

Ага… В данном случае мне хотелось бы верить, что когда ни будь выйдет и «Любовь на колесах» и фильм «Иванов» и все посмотрят и увидят эту небывалую красоту. Что вы там перечислили, какие картины?

«Громозека», «Беляев»…

«Громозека»… мы еще не до сняли вообще, потому что кризис. Но это, тоже замечательная работа, режиссера Владимира Кота.

То есть вы, снимаясь в «Шерифе» успеваете сниматься в других проектах, так?

Я не скажу, что вот так вот туда сюда бегаю, бегаю. У меня в «Шерифе» достаточно локальная роль, вот здесь у вас снимаем (наш Дворец Пионеров, киношники превратили в УВД). Съемки они же, понимаете… Вот есть объект. Его надо отснять, ровно столько сколько у моего персонажа в этом объекте съемочных дней, поэтому это не значит, что я мотаюсь и бегаю. Вообще я стараюсь не набирать себе много проектов, что бы параллельно не сниматься. Когда снимается кино, там обычно это вопрос нескольких дней, то есть даже если у меня главная роль, то вся съемка может занять у тебя десять, четырнадцать дней. Все можно распланировать, все успеть.
Так же у меня в театре начались репетиции. Сейчас репетиции «Вассы Железновой» с режиссером Львом Оренбургом из Питера, поэтому я достаточно плотно сейчас занята в театре. До сих пор играю во МХАТе, чему несказанно рада.

Мне безумно нравится фильм Говорухина «Артистка», где вы играете главную роль. Можно сравнить судьбу героини с вашей? Вы похожи?

Нет, конечно, мы не похожи ничем. Дело в том, что я пыталась ее очеловечивать. Сценарий это одно, а судьба это другое. Какая у нее судьба… Я снимаюсь в кино с детства и востребована в театре тоже с детства, в отличие от моей героини, которая к тридцати — сорока годам не востребована, то есть ничего у нас с ней общего быть не может.

Значит, интернет опять врет.

Абсолютно.

Судя по публикациям…

Господи, какая глупость. А что я только к сорока раскрутилась?

Нет, там дело в следующем. Писали, что у вас тоже были периоды простоя, тяните на себе детей и мужья не помогают.

Ну, просто вот умираю, как исстянула на себе детей. Дети это наше счастье, это наше богатство. Как же их можно тянуть. Они наша радость и все, что мы делаем в этой жизни, это все для них. Кто говорит вам, что это я занимаюсь лишь своей карьерой? НЕ ВЕРЬТЕ. Никакая карьера, если она не поддержана во благо ближнего, не состоится, никогда. Никто ничего не тащит и мужья по мере своей совести помогают, когда им надо и дети уже взрослые, старшие, поэтому они уже сами собой занимаются. Старший сын работает, средний сын уже снимается в кино. То же сам себе зарабатывает, что то. Маленький пошел в первый класс, он не работает, но он прекрасен.

Никита, ваш сын…

Нет. Никита не мой сын, Никита старший Мишин (Михаила Ефремова) сын.

А, вот я знаю, что он недавно был принят в труппу Галины Волчек…

Да, да, да. А наш сын с Михаилом, Николай вот он только поступил в театральный институт, но уже успел сняться в сказке студии «Дисней продакшн». Этой осенью выходит эта картина, «Город мастеров», по-моему, так называется. Скоро мы это все увидим, я с нетерпением жду. Очень ответственно, когда твой ребенок снимается в кино в одной из главных ролей. Интересно нам с папой посмотреть на это.

То есть с Михаилом Ефремовым вы в теплых отношениях до сих пор. Вы работали вместе в «Иронии судьбы» и в «Артистке», снятых к тому же в одно и тоже время.

Мы все время работаем с ним вместе, не прекращали работать. И вообще у нас с ним все хорошо.

Опять же где то читал, что если вы вместе заняты на одной площадке, то доходило до ссор, прямо во время спектакля.

Да, конечно, но это было, когда мы были женаты. У нас очень бурная жизнь была и продолжается, мы доставляем друг другу радость общения. Не только по поводу нашего сына, но и каких, то общих проектов. Опять таки интернет врет, если что…

То, что вы снимаетесь в сериале «Шериф», это подтверждение вашей дружбы с режиссером Александром Муратовым. Вы у него не однократно снимались. Допустим в картине «Королева Марго».

И «Королева Марго» и «Моонзунд» и «Бульварный переплет». А также скоро выйдет прекрасный фильм, называется «Умница, красавица». Премьера будет на первом канале, четыре серии, по-моему. Утверждаю, это хорошее произведение и для женщин будет радостный фильм. Я снимаюсь у Муратова с семнадцати лет, поэтому, если есть в сценарии женская роль, то почему не я.

Кто из режиссеров кино и театра оказал на вас наибольшее влияние? Кто для вас самый авторитет?

Авторитетов, как таковых нет. Помимо отцов основателей, Станиславского и Немирович-Данченко, а так же Ефремова, Товстоногова. Мэтры театральные, которые столько сделали для театра, для реформ театра, процветания и очень жаль, что их нет с нами. Олег Николаевич… Глыба, человечище, такой космос невероятный. У него были и враги, потому что он был достаточно демократичный. Но он был доступен… Доступен, это так важно. С ним можно было говорить, так жалко, что его сейчас нет. Говорить в общем, не с кем.
Очень жалко, что так мало продолжателей в нашей стране. Жаль, что сейчас молодые режиссеры, считают, что они выходят с каким то новым искусством на сцену, используя при этом мат, голых, раздетых людей, тем самым Станиславского не чтут. На самом деле они его не читали, не уважали. И не знают, что в театре, прежде всего, требуется катарсис, очищение души.
Но я уже говорила, что сейчас работаю с режиссером Львом Оренбургом и вот он как раз последний ученик, последнего курса Товстоногова. У него прекрасная школа, режиссерская. Требования к актерам совершенно иные. Я без этого, скучала, это настоящая профессиональная работа.
Надоели эти говорящие головы на экране, которые кивают вслед своему тексту, а за этим ничего не стоит. Жалко смотреть не плохие фильмы, когда вроде бы и артисты хорошие, а за их игрой ничего не увидел. Никакого потрясения и душа твоя не подвинулась в сторону того, что бы улучшиться или задуматься. Это вот все к чему призвано искусство. Ну вот, а мы с вами говорим о сериалах, о масс-медиа, чему мы все служим. Но это способ заработать с другой стороны.

Евгения, ваш перерыв в съемке видимо завершается, удачи вам в теле-кино, проектах…

И на радио тоже. Я люблю на радио работать.

Вот как? Тогда интервью не завершается.

Я записываю на радио «Культура» спектакли, сказки для детей на радио «Россия». Мне все это очень нравится. У нас, кстати, в Москве стало очень модно слушать радио «Культура», по которому идут радио-спектакли. Мне нравится, когда народ в машинах слушает такие постановки. Ни какую нибудь, там ересь, попсу, а именно спектакли. Это так приятно.

Спасибо, еще раз и успехов.

Сергей Сычев 10.11.2009