Motley crue «Dr. Feelgood» — 30 лет.

Журнал Billboard опубликовал большой материал посвященный альбому "Dr. Feelgood" американских глем-дебоширов Motley crue. В этом году ему исполнилось 30

Журнал Billboard опубликовал большой материал посвященный альбому «Dr. Feelgood» американских глем-дебоширов Motley crue. В этом году ему исполнилось 30 лет. Далее идет перевод этой статьи, с комментариями и дополнениями от переводчика.

В декабре 1987 года Mötley Crüe достигла своего рок-н-ролльного дна. Спустя три года после того, как певец Винс Нил попал в автомобильную катастрофу, будучи в нетрезвом виде (погиб сидевший рядом с Винсом барабанщик финской группы Hanoi Rocks «Razzle»), басист Никки Сикс после очередного героиного передоза был в течении двух минут мертвым. Врачи спасли его жизнь с помощью укола адреналина в сердце, но Сикс продолжал свои «трипы». Менеджмент группы решило, что с них достаточно. Было отменено европейское турне 1988 года, иначе «группа вернулась после него на родину в гробах». Полная «завязка» и отрезвление — вот задача на следующий 1988 год.

Motley crue в Японии. Турне 1987 года

В начале 1988 года Сикс, Нил и его коллеги по группе Мик Марс и Томми Ли совместно начали реабилитацию и групповую терапию, чтобы бороться со своими демонами. Именно пятый альбом группы «Dr. Feelgood», выпущенный в следующем году 1 сентября 1989 года на Elektra Records, дал группе настоящий момент освобождения.

По данным RIAA, в США было продано более 6 миллионов копий, этот знаковый альбом занял первое место в чартах «Billboard 200» — первый и единственный альбом Mötley Crüe, который смог достичь такого результата. В хит-параде он оставался в течении 109 недель. Альбом содержал пять хитов: заглавный трек, который достиг № 6 в песенном Billboard Hot 100; «Kickstart My Heart» (27 место); «Same Ol` Situation (S.O.S.) (78 место)»; «Without You» (8 место); и «Don’t Go Away Mad (Just Go Away)» (19 место). Альбом так же стал их самым продаваемым диском за пределами родины, получив золото в Британии и впервые попав там в топ-10 (4 место), в Швейцарии диск так же стал золотым (7 место в чартах), в Австралии платину, в Канаде трехкратную платину. Во многих странах диск попал на верхушки хит-парадов. Всего к данному моменту куплено около 10 миллионов альбома.
В то время как группа проиграла Грэмми — несмотря на две номинации на лучшее хард-рок исполнение — она получила американскую музыкальную премию (American Music Awards) в номинации «Лучший альбом хэви-метал/хард-рок» в 1991 году. Сразу после выхода альбома Mötley Crüe — в своей лучшей форме отправились в мировое турне, которое охватило более 150 шоу за 11 месяцев. За месяц до этого группа отыграла два шоу в коммунистической стране СССР.

«Наше «отрезвление» почти вернуло нас к тому состоянию, в котором мы были в статусе клубной группы, борющейся за небольшую известность на бульваре Сансет Стрип», — говорит Сикс о трезвом возрождении группы. «Мы снова были бандой; мы не были просто рок-группой. Мы разговаривали по телефону каждый день или были на репетициях. У меня действительно приятные воспоминания».

Воспоминания продолжаются, Mötley Crüe отмечают тридцатилетие альбома выпуском 29 ноября специального бокс-сета и памятного издания, которое включает в себя виниловый LP зеленого цвета, три 7-дюймовых диска с изображениями, а также сумку врача, блокнот с рецептами, игральные карты, медиаторы, барабанные палочки и лейкопластырь.

В начале записи «Dr. Feelgood» Мотли Крю решили заменить постоянного продюсера Тома Вермана (Twisted Sister, Poison) на канадского Боба Рока, чьи работы с Kingdom Come, The Cult и другими стали большими хитами. Даже Куинси Джонс был рассмотрен в качестве «звукача»! Они переехали в Ванкувер, чтобы работать с Роком в его Little Mountain Sound Studios в течении почти года. Там продюсер сформировал самое эклектичное звучание группы на тот момент, включив в запись такие студийные «извращения», как стальная пластинка и гитары добро, хонки-тонк фортепиано и рожки. В записи оставили свой след сессионные друзья музыканты: Стивен Тайлер из Aerosmith, Брайан Адамс, участники групп Cheap Trick, Skid Row и Night Ranger на «бэк-вокале».

Bob Rock в студии

Тексты на альбоме во многом автобиографичны и отражали «темное» прошлое Мотли Крю, «воскрешение» Сикса («Kickstart My Heart»), солнечный взгляд на будущее («Time For Change») и «Dr. Feelgood», ода поставщикам наркотиков для Сикса в Лос-Анджелесе.

В течение трех десятилетий, с тех пор, группа продолжала заново изобретать себя, как вместе, так и посредством различных сольных экспериментов. (После успеха «Доктора Филгуда» Нил расстался с группой, прежде чем вернуться в группу в 1997 году.) В общей сложности группа продала более 25 миллионов альбомов в Соединенных Штатах, согласно RIAA, и получила восемь платиновых — или мультиплатиново-сертифицированных альбомов, 27 лучших Top 40 хитов в чарте «Billboard Mainstream Rock». Группа получила свою звезду на Голливудской Аллее Славы. «Мотли» оставались законодателем моды в этом жанре после подписания первой в истории резиденции в стиле хард-рок в Лас-Вегасе — Mötley Crüe в Sin City — которая в 2012 году распродавала свои контракты на «специальные шоу»в The Joint в Hard Rock Hotel & Casino. Def Leppard и Guns N ‘Roses, последовали их примеру.

2015

«Трезвыми, они были потрясающей группой. Вживую, они добились этого», — говорит Аллен Ковач, давний менеджер группы и исполнительный директор их лейбла Eleven Seven Music Group. «Все изменилось, когда группа стала трезвой».

Декадентское прошлое и злоупотребление психоактивными веществами на начальном этапе, были далее отражены в известной автобиографии группы 2001 года «Грязь: признания самой печально известной рок-группы в мире», бестселлер «Нью-Йорк Таймс», сочиненный вместе с Нилом Строссом. Несмотря на то, что четверка завершила свое последнее официальное турне «The Final Tour» в 2015 году (они даже подписали «соглашение о прекращении гастролей», запрещающее всем членам группы выступать с концертами в качестве Mötley Crüe) группа не умерла, в марте этого года вышла экранизация книги «Dirt» на Netflix. Саундтрек к фильму вновь попал в чарты Billboard на десятую строчку и был успешен за пределами США. На диске присутствуют четыре новых трека с продюсером Бобом Роком — «The Dirt (Est. 1981)» с участием рэппера Machine Gun Kelly (он играл роль Томми Ли в фильме), «Ride With the Devil», «Crash and Burn» и «кавером» на Мадонну «Like a Virgin».

2019

Сикс, Ли, Нил и Марс отмечают годовщину альбома, вспоминают его запись и рассуждают, что будет дальше.

Доктору Филгуду исполняется 30 лет в сентябре. Что это значит для тебя?
Никки Сикс: Как артист, вы просто постоянно создаете что-то и гордитесь чем-то, но у вас впереди импульс. Затем, внезапно, требуется такой знаменательный момент, чтобы остановиться и отчасти задуматься. Например, где ты жил, что пережил в своей жизни, что вдохновило на написание некоторых песен. Иногда вы даже не можете вспомнить.

Влияние классического рока проявилось сильнее на «Докторе Филгуде». Дань уважения Битлз, а именно «She so heavy» всплыла на песне «Slice of your Pie».
Сикс: Конечно. Это было умышленно. Нам всегда нравилась эта часть в «She So Heavy». Я не знаю, какой парень [предложил это]. Но это сработало.
Мик Марс: Это мог быть Боб [Рок]. Там разные аккорды, но в принципе, определенно похожая вибрация. Мы включили ее в конце песни.

Несмотря на то, что период создания альбома был действительно долгим, многие песни собрались очень быстро.
Марс: Да. Когда мы играли их, была небольшая проблема со структурой. У нас было так много проблем с окончанием «Don’t Go Away Mad», а затем вошел Боб, услышал этот раздел и сказал: «Просто поместите его в конец». Мы сказали: «Почему мы сразу не додумались».

Было ли легче работать с Роком, ведь он сам играет на гитаре?
Марс: С Томом Верманом и Бобом было довольно легко работать. Я объясню: Они точно знали, чего я хочу. Они предлагали мне что-нибудь, и я отвечал: «Хорошо, я могу это сделать». Было здорово работать с обоими этими парнями.
Боб помог нам больше, чем Том. Он помог вытащить мои идеи, у меня в голове много мусора, о котором я забываю. [Смеется.] Он бы просто сказал: «Попробуйте это. Подумайте о том, что бы сделал Джимми Пейдж ». И он все еще так же круто работает, как и тогда. Например во время записи последних нескольких песнях, которые мы сделали для альбома «The Dirt». Он все еще может вытащить из тебя нужное.

Как прошел процесс написания песен в Л.А.?
Сикс: Было так. Я сидел дома и пытался сыграть «Мэгги Мэй» Рода Стюарта, и у меня появился интересный аккорд, я даже не понял, что это было. Это второй аккорд из «Don’t Go Away Mad», какой-то странной D-chorded версии, но это звучало действительно волшебно. Я начал писать свои тексты для альбома, когда смотрел фильм Клинта Иствуда. Я забыл, как он называется, там он говорит: «Не уходи с ума, малыш, просто уходи». Я помню, как записал это на листе бумаги в кинотеатре. Так что все, что у меня было, это странный аккорд и эта цитата из фильма. Я позвонил Мику, в Лос-Анджелесе было очень туманно. Мик жил на вершине горы. Он сказал, приезжай. Я еду всю ночь, проезжая со скоростью 10 миль в час по каньону Топанга, а там так туманно. Я прихожу в дом Мика и мы вдвоем начали работу. Мик придумал басовую партию, настолько мелодичную в этой части, но он играл ее как гитарную партию. Я подумал, как бы это звучало на басу? [Поет.] Так что, этот кусок придумал Мик, а потом я придумал аккорды для припева, которые были почти как аккорды «Start Me Up» Rolling stones. За короткий промежуток времени мы быстро написали песню «Don’t Go Away Mad».
Все песни писались просто, индивидуально или коллективно. Мы ходили в студию, мы ходили на репетиции, как в старые времена, и мы репетировали эти песни. Потом мы пошли в студию под названием Cornerstone в долине. Я и Томми играем роль продюсера, правда был еще инженер с нами. Мы сами продюсировали все песни в виде демо. Мы любили делать демо, потому что идея демо заключалась в том, что возможно потом песня зазвучит по другому. Мы не уверены на 100% в этой песне, но все равно записываем ее в «сыром» виде. Или нам очень нравится эта песня, мы думаем, что она станет хитом номер один. Затем, вы понимаете, что песня, которая изначально нам не нравилась, на самом деле в процессе записи превращается в самую сильную на альбоме, а ту в которую верили, на самом деле звучит очень «хило» в студии.

Как трезвость повлияла на настроение в студии?
Сикс: Это был коллективный труд, сосредоточенный на большой результат.
Марс: Да, я думаю, все были настроены именно так. Я, конечно, начал играть намного лучше. Намного чище.
Томми Ли: Знаете что? Это было действительно классное время для нас. Все просто забыли про эстетику нашей жизни в L.A. Все были впервые трезвыми, и мы были чертовски сосредоточены. Мы здесь, мы вдали от нашего дома и всех отвлекающих факторов, правил, чепухи. Мы пришли сюда, чтобы делать то, что мы делаем. Это было действительно чертовски круто. Это было очень плодотворное время.

Правда ли, что вы записали много своих партий отдельно?
Сикс: Когда Боб начал работать с нами, он действительно начал подталкивать нас к маленьким деталям: «Никки, мне нужно, чтобы ты снизил свой бас здесь, Мик, пронеси эту волну рифов прямо здесь». На подготовительном этапе в Лос-Анджелесе, в репетиционной комнате он заставлял работать нас именно так. А когда мы добрались до Ванкувера, мы записали все партии вместе в студии, а затем он разорвал все слои песен на части.
Нам нужно было взять каждую ноту и разложить ее на ударный хук, на барабанную партию. Потом на то, что записал и сыграл Мик, на то место, где будет петь Винс. Это было похоже на науку, но он никогда не забывал тот факт, что мы цельная группа. Боб сказал: «Сделай это настолько круто, насколько захочешь. Мне нужно, чтобы это было идеально. Столь же прекрасно, как сделала бы рок-н-ролльная группа».
Как только песни были соединены воедино, он сделал дубли: «Томми, просто иди в конец песни и делай всё, что хочешь». Мы запечатлели эти волшебные моменты. Иногда было очень тяжело, но запись нас вдохновляла. Временами выходило хреново, Боб молча делал свою работу, давал нам послушать готовый кусок и мы говорили: «Вау, это то, что мы хотели».

Что было такого в Бобе, что собрало вас в кулак, ребята?
Томми Ли: Он был как пятый участник группы. Это было в первый раз, когда мы работали с продюсером, который брал гитару, выходил в комнату и работал над аранжировками. Он превратился в одного из нас. Он просто помог нам маневрировать нашим творчеством и сфокусировать его на чем-то, что зазвучало действительно круто. Мы были вдали от отвлекающих факторов. Как было раньше: мы просыпались, было дерьмово и дождливо. Пойдем на пляж, поедем кататься на наших мотоциклах. Нет! Пойдем в студию и поработаем.
Сикс: Боб похож на дуб, корни которого вросли в нас слишком глубоко и закрепились в нас настолько крепко, что мы уже не могли не зависеть от него. Мы знали, что если он говорит, что вы можете добиться большего успеха, то он говорит так из-за любви, а не из-за своего эго, пытаясь выжать из нас побольше, что бы в конечном итоге набить свой карман.
Текст для песни «Dr. Feelgood» — отличный пример. Мы записали песню, Винс начал делать несколько прогонов и Боб говорит: «Я думаю, нам нужно перейти пока к записи другой песни». Затем он просто передал мне текст и отправил меня в крошечную комнату в студии, что бы переделать лирику. Затем он вошел, глянул и заявил, что вы на пол пути к нужному результату.
Я наконец-то придумал этого персонажа, Jigsaw Jimmy. У него есть банда, и он устроился на небольшую уютную работу, продавая мексиканской мафии пакеты кокаина. Мы работали над другой песней, и он говорит: «Хорошо, дальше пишем «Dr. Feelgood» и наконец то получилось именно так как мы все хотели. Мик сам по себе великолепный гитарист, но я видел, как он превращает Мика в лучшего гитариста, которым он когда-либо был. Он сделал это и с Винсом. Он сделал это и с Томми. Он сделал это со мной при записи партии бас гитары и работой над текстами песен. Я так благодарен. Я многому научился, и, кроме того, у меня появился друг на всю жизнь.

Что стало самым сложным аспектом вашего финального турне в 2015 году?
Сикс: У меня не было физических проблем. Я думаю, что я был просто отстранен во многих отношениях. Я не был оторван от сцены, но я не чувствовал за кулисами товарищества. Мы играли концерты, все было круто, но после концерта все были сами по себе. Но после выхода фильма мы ощущали себя, как в старые добрые времена.
Когда моя дочь Руби родилась в июле, первые подарки — сумасшедшие, удивительные подарки — были от членов Mötley Crüe. Это были первые поздравления, которые я получал. Мик писал мне: «Когда же твоя девушка придет?», он волновался появилась ли моя дочь на свет. И это было от парней, которые не разговаривали друг с другом.

Вы сделали новую музыку для саундтрека The Dirt. Возродились ли дружеские отношения?
Томми Ли: Я думаю, что наша дружба стала еще сильнее, потому что мы остановились, посмотрели и поняли: «Сколько же «дерьма» мы натворили». Мы многого достигли, несколько миллионов людей мы сделали счастливыми. Это чертовски круто, чувак.

Как вы думаете, в будущем стоит ли ждать новых мелодий Crüe?

Томми Ли: Это возможно.
Сикс: Я не знаю, что нас ждет в музыкальном плане, но лучше всего, по крайней мере, знать, что мы все братья и друзья. Рок-н-ролл иногда разрывает ваше чертово сердце. Это сложно.
Марс: Я не уверен в этом. Если бы один из парней попросил меня сыграть гитарное соло и записать совместный трек, я бы это сделал. Я уверен, что Никки написал бы для меня текст или помог бы мне написать текст. И то же самое с Томми, я уверен. Но как группа, я действительно не могу сказать…

Никки и Томми, вы писали о своих антипрезидентских позициях Трампа и о борьбе с оружием в социальных сетях. Есть фанаты, которые поддерживают вас, а некоторые находят разрыв с изображением крутых рокеров, которым они поклонялись в 80-х. Вы читаете их комментарии?
Томми Ли: Я не трачу много времени на чтение комментариев, потому что в конце дня мне пох.., что люди говорят. Время от времени я читаю, а потом понимаю, почему старюсь не реагировать. До меня вдруг доходит: «Черт возьми, многие наши фанаты являются последователями Трампа. И я ненавижу этого парня». МАГА 2020! (Книга Трампа) Мол, нет, чувак, нам нужно от него избавиться.
Сикс: На протяжении моей жизни, я никогда не верил, что мой голос будет иметь значение. Я был просто гребанным парнем, который родился, чтобы проиграть, но ему повезло в рок-н-ролльной группе. Я думаю, что это большая ответственность. Вы не должны быть агрессивными по этому поводу. Но, я думаю, что вы можете высказываться на своих страницах о, чем вам захочется.
Я очень страстно пытаюсь изменить ситуацию с опиоидной эпидемией. Я не пытаюсь проникнуть в законодательство или политику, просто у меня есть свое мнение. Публикуя это в социальных сетях, большое количество людей говорят: «Трахни себя, оставайся на своей повседневной работе, играя на басу». Что если я скажу тебе: «Почему бы тебе тогда не придерживаться своей повседневной работы и не высказывать СВОЕ мнение? Америка основана на демократии. Интересно быть рок-звездой — делай, то что делают рок-звезды и не высовывайся.

Мик, ты и Винс совершенно аполитичны и не высказываетесь, сфокусировавшись на музыке. Почему?
Марс: Я увидел Crosby, Stills & Nash в числе участников фестиваля Monterey Pop в 1967 году. Но Дэвид Кросби вдруг стал делать какие то политические заявления и прочую хрень. В тот момент я подумал: «Нет, это не то место, куда я хочу идти». У всех нас есть свое мнение, но я буду держать это при себе. Я не знаю. Я странный, я думаю. Я знаю, что некоторые вещи в мире правильные, а некоторые неправильные, но я действительно концентрируюсь на своей музыке и говорю: «Эта часть правильная» или «Эта часть неправильная».

В то время, как фильм «The Dirt» рассказывает о последствиях того, что вы все сделали, вы когда-нибудь беспокоились, что некоторые из ваших поклонников не сделают выводы?
Томми Ли: Я просто надеюсь, что все останутся рядом с нами и будут по прежнему наслаждаться нашей музыкой. Когда вышел фильм, я подумал: «Это будет очень весело для наших верных фанатов. И, наверное это будет действительно весело для миллениалов или новых фанатов, потому что они будут говорить после просмотра: «Что за хрень только, что я увидел? Мы упустили это! Так было? Да, именно так и было. Это было безумие, и вы все это пропустили!

ИСТОЧНИК

От переводчика: Стало известно, что Томми Ли и Мик Марс сейчас работают над сольными проектами, Винс Нил активно концертирует. Что делает Никки Сикс мне не известно, наверное растит свою дочь. И это правильно! Still Kickstart My Heart! Still Motley Fucking Crue! Сергей Сычев, сентябрь 2019.

Таблоид