Голос. Новый сезон

голос, первый канал, новый телесезон, варвара визбор, маша кац, баста, григорий лепс, полина гагарина, александр градский, смотреть, скачать, почитать

Наконец-то в новом сезоне “Голоса” прорезалась драматургия.

Во-первых, оказалось-таки, что все его смотрят. Если не по ТВ, то в интернете. Даже людей, которые говорят, что давно выбросили “зомбоящик” на помойку, тронула песня Варвары Визбор. Комментаторы, чьи реплики попадаются на глаза чаще других, в основном, на стороне певицы. Мол, судьи — отстой, не оценили. Хочется, поздравить создателей шоу. Ну, это же как если бы, например, авторов сериала “Игра престолов” завалили письмами насчет “Красной свадьбы”. “Как вы могли?” То есть, наверное, завалили.

В этой игре есть правила. Есть судьи. По их лицам все было видно. В этот провальный момент они неожиданно наконец стали людьми. Конвейер дал сбой, и значит, смотреть дальше будет интересно.

За 4 сезона это не первый случай, когда не повернулись на голос хорошего артиста. Более того, там, в конце произведения, все-таки была “та самая” нота, которая должна была толкнуть чью-то руку. Не толккнула. А еще, представьте себе, бывают случаи, когда выгоняют потенциальных победителей.

Правы те, кто говорят, что зато теперь все узнали, кто такая Варвара Визбор. Я вот не знал. Да она, похоже, не особо и старалась, чтобы узнали. Или же как-то все очень грамотно просчитала. Короче, давайте остановимся на том, что вы это имя точно услышите еще не раз, несмотря на то, что на ее голос никто не повернулся. А те, кто вроде бы “прошел”, — бог его знает, как у них сложится.

Вот что действительно вызывает полное недоумение, так это участие Маши Кац на общих началах со “случайными” людьми. Она не просто первая российская участница “Евровидения” , она не только бэк-вокал на 180 альбомах, в том числе — на четырех дисках члена жюри Григория Лепса. Она, вероятно, самый востребованный педагог по эстрадному вокалу. Нужно понимать, что ее номер телефона есть в записной книжке любого, кто имеет отношение к музыке в нашей стране. То есть, буквально, даже в моей, и именно в этом качестве — в качестве педагога. Она половину нашей эстрады научила петь.

О чем говорит ее решение пойти на “Голос”? Она недостаточно зарабатывает уроками и сессионной работой, и телевидение должно помочь ей с концертной работой? Есть какой-то оригинальный песенный материал, который она до сих пор не смогла продвинуть? Что-то доказывает самой себе? Если верен один из первых двух вариантов, то, как показывает опыт предыдущих сезонов, никакой гарантии “Голос” не дает. Да, ее покажут лишние 3-4 раза по ТВ, но, вполне возможно, этим все и ограничится. Большой гастрольной истории может и не случится, а рынок корпоративов в последний год сильно скукожился.

Чтобы произошел качественный скачок в карьере Маши Кац (господи, это я про нее пишу?) , она в этом проекте должна сказать о себе что-то, чего мы до сих пор о ней не знали. В общем, если ее участие — задумка продюсеров “Голоса”, то удачная. Но если про Варвару Визбор говорят все, то про Машу Кац — в основном, люди из индустрии.

В третьем эпизоде было еще несколько любопытных персонажей.

Михаил Озеров — все акцентировали внимание на его эксцентричном внешнем виде и на карьере уличного музыканта. Он, как мужчина умный, молчал и слушал. Ага, уличный артист. Я вот, например, узнал о нем , когда моя дочка посмотрела фильм “Головоломка”. Там, в новелле о вулкане (мы говориим о дублированной версии), если я все правильно понимаю, Михаил поет мужскую партию. И в “Голосе”, я думаю, он еще удивит. Если не скатится в чистую пародию, на которой он серьезно набил руку.

Витольд Петровский — абсолютное попадание Григория Лепса в яблочко. Даже вот эта “вертуха” в конце — это все на месте. Несмотря на прокол с Варварой Визбор, Лепс все равно остается моим личным фаворитом в этом сезоне. Он прекрасно понимает, где скучный ресторанный стандарт (ответ: Михаил Наумов с “Орлом” Маршала) , а где — личность.

И еще два удивительных эпизода.

Армен Авджан с “Liberta”. Номер смонтирован блестяще, я был уверен, что камера сейчас развернется на сцену, там будет сцена, закрытая занавесом, за которым в результате окажется настоящий Аль Бано. Черт, да он спел лучше Аль Бано! Но у артистов категории “армянский тенор” на “Голосе” мало что получается всерьез. Может быть, они мало что умеют за рамками стандарта, может быть, их амбиции ограничиваются самим фактом попадания в телевизор.

И почему-то зацепила Лилия Замулина. Может быть, для этого было достаточно самой придумки: хрупкая девушка поет Магомаева.

Борис Барабанов

Таблоид